Как работает дизельный генератор?

Дизельный генератор представляет собой сочетание дизельного двигателя и альтернатора или генератора переменного тока для производства электрической энергии. Здесь альтернатор — это генератор, который вырабатывает электроэнергию, а двигатель используется для его вращения. Дизельные генераторы в основном используются в качестве аварийного (резервного) источника питания.

Принцип работы

Дизельный генератор работает в четыре цикла:
Всасывающий / Впускной
Компрессия
Мощность
Выхлоп
Принцип работы дизельного генератора основан на законе преобразования энергии: «Энергия не может быть ни создана, ни уничтожена, а может быть преобразована только из одной формы в другую». Так, в дизельных генераторах химическая энергия дизельного топлива преобразуется в тепловую и силовую. Силовая энергия — механическая энергия, которая вращает альтернатор. Процесс сгорания в дизельном двигателе начинается с воспламенения топлива, когда оно впрыскивается в сильно сжатый воздух, температура при этом достигает 750°С.

Всасывание

Поршень движется вниз от верхней мертвой точки, благодаря чему открывается впускной клапан и воздух втягивается в цилиндр. После подачи достаточного количества воздуха под давлением, всасывающий клапан закрывается в конце хода.

Компрессия

Теперь поршень движется вверх от нижней мертвой точки. Воздух, всасываемый в цилиндр, сжимается из-за движения поршня вверх. В дизельных генераторах используемая степень сжатия очень высока — воздух сжимается до 40 кг/см². Температура воздуха высока и такого уровня сжатия достаточно, чтобы зажечь топливо.

Рабочий ход

Топливо впрыскивается в горячий сжатый воздух, и оно начинает гореть и поддерживает давление. Когда поршень достигает верхней мертвой точки, подача топлива отключается. Впрыск топлива в конце такта сжатия продолжается до точки отсечки. И впускной, и выпускной клапаны остаются закрытыми, и горячие газы и сжатый воздух теперь расширяются в цилиндре, что заставляет поршень опускаться и, наконец, он достигает нижней мертвой точки.

Выпуск выхлопных газов

Во время этого хода поршень снова движется вверх, и выпускной клапан открывается. Впуск и топливный клапан закрыты. Большая часть сгоревших топливных газов выходит за счет собственного расширения. Остальные газы выталкиваются поршневым движением вверх через выпускной клапан. В конце этого хода выпускной клапан закрывается, и цикл завершается.

Компоненты дизельных генераторов

Ниже приведены основные компоненты дизельного генератора:
Двигатель
Альтернатор
Топливная система
Регулятор
Регулятор напряжения
Системы охлаждения и выпуска
Система смазки
Маховик
Панель управления
Теперь вы знаете принцип работы дизель-генератора. Современные дизельные генераторы обладают высокими техническими характеристиками и выпускаются в различных модификациях. Есть много компаний, которые предлагают высокоэффективные дизельные генераторы. Мы в компании Техномир предоставим вам высококачественные дизельные генераторы по доступной цене.